О нас

История создания вездеходов «ЯМАЛ»

Название марки вездеходных машин «ЯМАЛ» имеет непосредственную связь с северным полуостровом в Западной Сибири. Именно на нём происходили события, ставшие причиной создания новых внедорожных машин.

 

В 2008 году в Ямало-Ненецком автономном округе российским газовым гигантом было начато строительство участка железной дороги Обская — Бованенково протяжённостью 525 км. Условия для выполнения работ оказались непростыми: вечная мерзлота, отсутствие дорог, раскинутая сеть озёр. Особую трудность вызывал запрет на полуострове Ямал использования гусеничной техники — это решение властями региона принято в целях сохранения слабых грунтов тундры, которые в условиях вечной мерзлоты не способны восстанавливаться после проезда машин на гусеничных движителях.

 

Парк техники специального назначения формировала и обслуживала группа специалистов компании-подрядчика. Были закуплены все необходимые машины для подготовки строительной площадки, транспортировки, погрузки и разгрузки материалов и изделий. Для перевозки рабочих бригад и оборудования непосредственно на полуострове Ямал были приобретены вездеходы на шинах низкого давления.

 

В условиях сурового бездорожья техника ломалась вся, независимо от именитости производителя. Долгое ожидание поставки запасных частей, особенно от зарубежных фирм, существенно тормозило рабочий процесс. Повышение финансовых расходов также отрицательно сказалось на оценке эффективности использования закупленных машин.

 

В результате сложившихся обстоятельств у специалистов, обслуживавших автопарк, родилась идея создания качественной вездеходной техники, лишённой всех выявленных в ходе строительства железной дороги недостатков.

 

Первый опытный образец нового лёгкого вездехода был собран в 2009 году. Машина подверглась жесточайшим испытаниям на полигонах и, показав высокую эффективность, стала основой для будущих моделей.

 

В 2010 году было принято решение о начале серийной сборки. Выпуск лёгких вездеходов был налажен в Ульяновске. Машины стали собираться на двух- и трёхосных шасси. Благодаря высокой проходимости и комфорту техника завоевала популярность не только у коммерческих и государственных организаций, работающих в труднодоступных районах, но и среди охотников и любителей езды по бездорожью.

 

Продолжая производство лёгких вездеходов, в Санкт-Петербурге был дан старт сборки тяжёлых самоходных машин на шарнирно-сочленённых рамах. Подобная техника широко используется за рубежом, но в Россию поставляется по высокой цене, к тому же доставка занимает немалые сроки. Это ограничивает использование таких машин на территории Российской Федерации, хотя именно благодаря особому типу рамы на них могут устанавливаться широкие колёса с шинами низкого давления, которые не повреждают слабые грунты. На тяжёлые вездеходы «ЯМАЛ» может быть установлено любое рабочее оборудование, поэтому сфера использования данных машин безгранична.

 

Техникой заинтересовались и военные. В 2011 году вездеходы «ЯМАЛ» приняли участие в тактических учениях «Центр-2011», в которых были задействованы вооружённые силы России, Казахстана и Таджикистана.

 

Сегодня вездеходы «ЯМАЛ» широко используются во многих областях человеческой деятельности. Компанией «Ямалспецмаш» и «Торговым домом ЯМАЛ» выпускаются модели, оснащённые всем необходимым как для выполнения производственных задач, так и для комфортной любительской езды по бездорожью.

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
смотреть все видео
Рейтинг@Mail.ru